Всем известны слова Станиславского-
«С вешалки театр начинается»,
Но в детском саду все совсем не так-
С истории путь открывается.
Знакомим детишек с театром мы:
Вот занавес, вот декорации,
Актеры, кулисы и зрители,
Афиша, пролог, осветители,
Действие, рабочие сцены,
Реплики и мизансцены,
Бутафория , касса, программки, билеты,
Надеюсь, знакомы всем термины эти…
Что ж дальше? А дальше –
Сценарий мы пишем в начале,
Детишек на роли в спектакль намечаем:
Тот справится с «этим»,
А с «этим» - другой,
И детям представим идейный труд свой.
Послушаем сказку, посмотрим картинки,
И текст начинаем учить без запинки…
Так! Реплики знаем, идёт постановка:
Геометрия сцены, подача, стыковка,
Связь с зрительным залом, эмоции, жесты,
Движение под музыку, пространство и место.
Погромче, потише, грубо и тонко,
Гордо, трусливо, испугано, звонко,
Тут сядем, тут ляжем, а тут побежали,
Подслушали здесь, и там задрожали..
Да! Кстати! О музыке важно сказать-
Фон музыкальный начнем подбирать.
С музыкой действо сочнее и краше.
Поможет в эмоциях деточкам нашим…
Теперь декорации – штука важнейшая!
Их смастерить – задача сложнейшая!
Купить материалы, средства найти,
Потом на себе в детский сад привезти.
Клеить, пилить, рисовать,колотить,
Мерить, крутить, подгонять и сверлить…
Так! Это готово, отлично! ОК!
Вести к декорациям нужно детей.
Ориентировка в них очень важна!
Особая здесь работа нужна…
Вы помните, как Золушка собиралась на бал?
Да… я про костюмы- вот с этим завал…
Отлично, если всё в костюмерке имеется,
Но редко так удаётся надеяться.
Где взять? Конечно … согласна, коллеги, я с вами…
Найти человека с золотыми руками…
И к счастью, родители здесь нам в подмогу,
Ребёнку к победам проложат дорогу…
И вот он спектакль… Премьера! Ура!
Переживает у нас детвора,
Выходят на сцену- внутри трясогон....
Аплодисменты! Всё было, как сон…
Всё! Села и выдохнула…
И думаю: надо же было всё это объять…
Нет… не хочу я работу менять!
Я этим живу…. Я этим дышу…
Я в этом смысл жизни своей нахожу…
Автор: Султанова Н.В.