из сб. «Игры, песенки и танцы для детских праздников», Е. Горбина
Дети слушают песенку, говорят о ком песня и что нашла кошка, затем подпевают и показывают движениями то, что нашла кошка.
«Здравствуй, дружочек!» (на мелодию русской народной песни «Ах ты, берёза!»)
Дети стоят парами по кругу, мальчики спиной к центру, девочки – лицом.
Здравствуй, дружочек, Качают правыми руками
Милый мой дружочек!
Здравствуй, дружочек, Качают левыми руками
Милый мой дружочек!
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ, Кружатся в парах «топающим шагом»,
И на место встали руки держат «кренделёчком»
До свиданья, до свиданья… Машут друг другу рукой, идут в
разные стороны по кругу,
Здравствуй, миленький дружок разводят руки в стороны, здороваясь с
другим ребёнком
В игре воспитывается ориентировка в пространстве, умение выполнять простейшие перестроения, слышать музыкальные фразы и выполнять движения в соответствии с ними.
«У медведя во бору»
Игра имеет два варианта окончания – медведь рычит и «медведь постыл, на пеньке застыл». В первом варианте игры объяснять детям, что рычать надо не горловым звуком, а на звук «р». Во втором варианте игры дети учатся останавливаться и замирать с окончанием песни. Малышам трудно даётся это задание, они не могут сразу остановиться и зафиксировать движение. Это задание учит детей координировать свои действия.
Музыкальную игру можно проводить в любой части занятия, в зависимости от смысловой нагрузки этой игры. Если это игра-приветствие, то проведём её вначале занятия.
Мишки и пчелы»
Ход игры: Дети – мишки встают в круг. В центре круга стоят 3-4 ребенка. Это «пчелы». Дети- мишки, взявшись за руки, идут по кругу и поют, «пчелы» показывают движения:
Стоит большая бочка
На высокой кочке
Пчелы бочку стерегут
Дети соединяют руки над головой.
Округляют руки перед грудью, показывая бочку.
Вращают перед грудью указательными пальцами.
Мишкам меду не дают
Раз, два, три, четыре, пять!
Мишек будем догонять!
Грозят пальцем.
Хлопают в ладоши. Топают ногами, поставив руки на пояс
Мишки убегают, «пчелы» стараются «ужалить».
«Паучок и мушки»
Ход игры: Двое детей-«паучков» берутся за обе руки и поднимают их («ловушка»). Остальные дети-«мухи» берутся за руки и проходят через «ловушку» под песню.
Жил на свете паучок, быстроногий старичок.
Паучку нужна сноровка, сети он раскинет ловко –
И висит ловушка, берегитесь, мушки!
«Ловушка» захлопывается с окончанием пения. Пойманный ребенок встает в круг, берет за руки детей-«паучков» и поднимает вместе с ними руки вверх. Игра повторяется, только «мухи» двигаются «змейкой» через «ловушку». С каждым повторением игры «ловушка» становится все больше. Побеждают дети, которые останутся не пойманными.
«Найди щенка»
Музыкальный материал: любая знакомая детям песня, которую можно петь без музыкального сопровождения.
Игровой материал: маленькая фигурка щенка.
Ход игры: Дети сидят, образуя полукруг. Педагог вместе с детьми выбирает водящего, который закрывает глаза. Дети протягивают сомкнутые ладошки педагогу, кому-то он в ладошки прячет щенка (по принципу игры «Колечко») .
Дети зовут водящего:
Вот щенок наш убежал, спрятался за бочки.
Во дворе их много так, не найти его никак.
Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи!
Мы не будем помогать, будем песню распевать!
Водящий подставляет каждому ребенку обе ладошки, в которые дети поочередно вкладывают закрытые свои. При этом дети тише или громче поют знакомую песенку, и по ее динамическому звучанию водящий пытается найти щенка.
«Кот и Мыши»
Ход игры: Ребенок-Кот стоит в центре, дети двигаются на носочках вокруг
Дети 1. Тише мыши, тише мыши! Кот сидит на нашей крыше!
Старый кот, толстый кот громко песенку поет!
Кот поет: Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу! Мур-мур-мяу! Всех поймяу!
Дети: 2. Он, хитро прищурив глаз, стережет, наверно нас!
Старый кот, толстый кот громко песенку поет…
Кот поет припев.
Дети: Но сегодня, Васька злой, не поймаешь, ни одной.
Не поймаешь, не поймаешь, не поймаешь ни одной!
В конце игры Кот ловит «мышей».
«Игра с Мишкой»
Ход игры: Дети стоят свободной группой, на противоположной стороне «спит» Мишка (ребенок). Дети идут к Мишке и поют:
По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдем.
Мы похлопаем в ладошки и немного подождем.
Мишка просыпается, протягивается. Он поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку:
Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?
Дети: Нет, не я. Нет, не я!
Мишка: Ты здесь хлопал? Ты здесь топал? Догоню вас я! Р-р-р…
В конце игры Мишка догоняет детей.