Основные направления педагогической деятельности
- создание психолого-педагогических условий для эффективной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в области «Художественно-эстетическое развитие»;
- осуществление развития музыкальных способностей в творческой деятельности воспитанников;
- использование разных видов и форм организации музыкальной деятельности.
В соответствии с данными направлениями работы поставлены следующие задачи:
1.Развивать предпосылки ценностно - смыслового восприятия и
понимания музыкального искусства.
2. Формировать основы музыкальной культуры.
3.Развивать восприятие и понимание смысла музыкальных произведений.
Успешно реализую Основную общеобразовательную программу ДОУ, которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные педагогические технологии развивающего обучения, которые ориентируют процесс на потенциальные возможности ребёнка и на их реализацию
Вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики:
* О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (слушание музыки),
* Т.Ф. Кореневой «Музыка и движение», «В мире музыкальной драматургии», «Музыкальная ритмопластика» (музыкально-ритмическое развитие),
* Е.В. Рыбак «Вместе» (формирование коммуникативных навыков, развитие творчества и музыкальных способностей);
* М.Ю. Картушиной «Логоритмика» (речевое развитие, звуковосприятие и ритмический слух),
* Н.Д. Сорокиной «Театр- творчество-дети».
Для эффективности педагогических действий в музыкально-образовательной деятельности, в рамках педагогической диагностики провожу оценку индивидуального развития детей. В своей работе использую современный музыкально-диагностический инструментарий:
* И. Каплуновой и И. Новоскольцевой (программа «Ладушки»),
* Е.Гончаровой и С. Захарченко (программа «Театральная палитра»)
На основе тщательного анализа индивидуальных и возрастных особенностей детей, их эмоционально-волевой сферы, реализую следующие приоритетные направления деятельности:
— сохранение и развитие физического и психического здоровья детей;
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
— становление эстетического отношения к окружающему миру.
Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю своё музыкальное творчество: разрабатываю музыкально – ритмические композиции, сценарии к детским музыкальным спектаклям, к мероприятиям муниципального регионального и федерального уровня, которыми делюсь с коллегами.
В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения непосредственно образовательной деятельности, праздников и развлечений. Создаю атмосферу творчества, взаимопомощи и взаимоуважения в процессе приобщения к различным видам искусства.
С учётом ФГОС ДО активно работаю над созданием развивающей предметно-пространственной среды в группах. Постоянно пополняю и обновляю музыкальные уголки дидактическими играми и музыкальными инструментами. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности. В результате целенаправленной работы у детей сформировались положительные коммуникативные навыки общения друг с другом, дети научились быть эмоционально отзывчивыми, сопереживать другим людям
Успех воспитательно-образовательного процесса в дошкольном детстве обусловлен непосредственным участием в нем всех трёх составляющих «родители-ребенок-педагог», таким образом, для решения задач по активизации и обогащению воспитательных умений родителей и работы в тесном контакте с семьями воспитанников, использую активные формы и методы работы, а именно: выступление на общих и групповых собраниях; консультации и информация в групповых родительских уголках; занятия с участием родителей, совместные экскурсии в театры, музеи и Свердловскую киностудию; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, изготовлении атрибутов, декораций, костюмов; совместное создание предметно-развивающей среды.
В результате систематической деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей мои воспитанники ярко демонстрируют свои знания и умения в различных конкурсах, фестивалях, акциях ( смотри раздел "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ)
Владею компьютером на достаточном уровне, активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации проектов, презентаций, веду документацию на электронных носителях. Владею такими программами: Movavi Video Editor,
Nero Start Smart, Adobe Photoshop, Exсell, PowerPoint, Audacity
Создан персональный сайт педагога САЙТ MUZRUKSNV!
Опубликованы статьи в следующих печатных изданиях
(регистрация СМИ):
* Федеральный научно-методический сборник "Образование. Дети. Творчество) №1 (2021)
* Международный иллюстрированный глянцевый журнал "Вестник педагога искусств" №1 (2021) (+ фото на обложке)
* Научно-образовательный журнал "Вестник дошкольного образования" 9 (2020)
Использую Интернет — технологии при организации образовательного процесса, изучении педагогического опыта. Публикую практические и методические материалы на сайтах:
- сайт для детей и их родителей «Почемучка» сценарии: праздничного развлечения «Масленица-кривошейка», досуга «Незнайка в гостях у ребят», «Мамин день в ноябре»;
- сайт «Ладушки.ру» мультяшки – игры, созданные в программе learningapps.org;
- сайт Art-olive.ru материалы для публикаций ( с условием редактирования);
- сайт maam.ru сценарии выпускных утренников, новогодних сюрпризных моментов;
- сайт nsportal.ru Проект «Лето разноцветное», театрализованная постановка в стихах «Каменный цветок», сценарий к Дню города Екатеринбурга;
- сайт международного педагогического портала «Солнечный ветер» проект «Уральский хоровод».
- сайт всероссийского издания «Слово педагога» публикация проекта «В мире звуков», публикация проекта «Русская изба», публикация проекта «Сказка в музыке».
Активно использую интернет – ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр: народных, музыкально-дидактических, коммуникативных и пальчиковых по музыкальному развитию дошкольников, их родителей и педагогов детского сада.
Для детей старшего дошкольного возраста разработала и внедрила в практику музыкальные компьютерные игры и викторины (размещены на моём персональном сайте)
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической, музыкальной теории и практики. Занимаюсь самообразованием, применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые в журналах «Дошкольное воспитание», «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».
Работаю в тесном контакте с педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу семинары, мастер-классы и консультации. Регулярно выступаю с сообщениями по музыкальному развитию детей на педсоветах.